Вернуться

Квадроциклы – короли бездорожья: какие бывают, сколько стоят и можно ли сделать их сельхозтехникой

24 октября 2022, 02:34

Квадроцикл вобрал в себя всё лучшее, что есть у багги, мотоцикла и вездехода. Во всём мире это средство передвижения по достоинству оценили спасатели, полицейские и даже коммунальщики, а у нас в России его в основном используют для активного отдыха и развлечений. Каждый, у кого есть свободные денежные средства и загородный дом, покупает в семью как минимум один такой вездеход, чтобы ездить по окрестностям 

Какие бывают?

 

Квадроциклы незаменимы для езды по тотальному бездорожью. Они одинаково хорошо справляются с песками пустыни, глинистой почвой, таёжными ухабами и выживают в условиях знойной жары и сильного холода. На квадроцикле народ ездит на рыбалку, охоту или просто катает своих гостей по окрестным лесам. 

 

Мотовездеходы бывают утилитарные, туристические, спортивные и детские. У квадроцикла есть общие корни с автомобилем, это его непосредственный родственник, но всё-таки нельзя убирать эту небольшую машину и из линейки «мото». В целом, квадроцикл обладает практичностью автомобиля и манёвренностью мотоцикла. 

 

Утилитарные мотовездеходы ничем не отличаются от традиционных, кроме двухместного сидения. Это действительно одна из отличительных особенностей UTV («Utility Task Vehicle», что в переводе означает «машина для выполнения хозяйственных нужд»), но не единственная. У таких квадроциклов повышенная грузоподъемность и проходимость, выше мощность и клиренс. Основное назначение такого квадроцикла – сельское хозяйство, работа на частных участках и дачах, поездки по пересеченной местности, перевозки тяжелых грузов – и конечно, активный отдых: выезды на охоту или рыбалку. Утилитарные квадроциклы тяжелее, чем спортивные или туристические, поэтому более устойчивы и надежны. Кроме того, они защищены от переворотов. 

 

 

Источник фото: mototechno.ru

 

На ферме мотовездеход достаточно несложно превращается в сельхозтехнику, стоит только его прокачать. Дополнительный обвес в виде снегоуборочного отвала, грузового прицепа, ковша-самосвала или плуга-сеялки превращают квадроцикл в трансформер, способный справляться даже с самыми тяжёлыми задачами. 

 

Спортивные и туристические квадроциклы легче, чем UTV, они могут развивать хорошую скорость. Сфера их использования не такая обширная и многофункциональная, как у утилитарных квадроциклов. Спортивные модели предназначены для гонок: прыжков и скоростной езды. Вместе с меньшим весом конструкторы наградили их повышенной аэродинамикой,  маневренностью и управляемостью. Туристические квадроциклы позволяют гонять по болотам, лесам, горам, бездорожью. 

 

Бывают также и детские квадроциклы. У них меньшие габариты, чем у моделей для взрослых, на них ставятся  гидравлические дисковые тормоза. Такая техника обязательно оснащается  родительским контролем – специальным брелоком с отслеживанием передвижения и ограничением скорости. Есть два типа детских квадроциклов: электрические и бензиновые. Средний запас хода полного заряда батареи составляет час-полтора, это примерно 20 км. Квадроцикл на бензине более шумный. Но многие родители делают выбор именно в пользу такого аппарата, так как считают, что это дисциплинирует ребёнка и учит его ответственности. Бензиновый аппарат чаще нуждается в техническом обслуживании, чем его электрический собрат. Починка квадроцикла укрепляет отношения в семье, например, между отцом и сыном. Старший наставник учит своего ребёнка разбираться с мотором, маслом и бензином. 

 

Когда будете выбирать детский бензиновый квадроцикл, нужно иметь в виду, что такая техника не подходит для езды во дворе или в парке. Бензиновый квадроцикл, однозначно, вариант для дачи и других видов отдыха за городом. Так как обе разновидности мотовездеходов, и электрические, и бензиновые, могут развивать скорость от 25 до 60 км/ч, в поездках обязательно носить  защитную экипировку. Юному райдеру понадобятся шлем, очки, перчатки, наколенники и налокотники. И обязательно проведите инструктаж, как  вести себя за рулём этого транспортного средства. 

 

Сколько стоит?

 

Утилитарные квадроциклы стоят значительно дороже спортивных или туристических. Иностранные модели известных брендов такого типа оцениваются в сумму от 10000 долларов и до бесконечности. Есть аппараты, цена которых доходит до 5 миллионов рублей. Если бюджет ограничен, можно присмотреться к мотовездеходам стоимостью от 6000 долларов. Высокая цена на UTV зависит от мощности и объема двигателя, наличия дополнительного оборудования и возможности его установки. Детские квадроциклы объемом двигателя до 50 см3 можно купить за 50 тысяч рублей, есть и дешевле. Спортивные и туристические можно приобрести и за 100 тысяч рублей, и за 300 тысяч, и за миллион с лишним. 

 

Топ-модели

 

 

BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

 

У звезды среди квадроциклов утилитарного класса производства Канады 6 колёс. Преимущества модели: грузоподъемность составляет 318 кг, а 750 кг он может легко отбуксировать. Технические характеристики соответствуют мощности данного устройства, проходимость выше всяких похвал даже на сложных участках, в своём классе двигатель является наиболее мощным. 

 

 

Yamaha Grizzly 700

 

У этой модели инжекторный мотор, который можно запустить даже в сильный мороз. Мощности мотора вполне хватает для проезда по колеям, наклонным поверхностям, болотистой местности, пескам и глине. Максимальная скорость, которую удастся выжать из этого транспортного средства, потрясает – 120 км/ч. Объем бака – 20 литров. По дороге без рытвин и ухабов его хватит примерно на 120 км, в условиях грязи и бездорожья расход горючего возрастает и полного бака хватит где-то на 70–80 км.

 

 

Русская механика РМ 650

 

Шестиколёсный продукт машиностроительной компании из Рыбинска. Подкупает своей стоимостью, хорошей тягой, тремя годами гарантии, штатным фаркопом, отличной проходимостью и выдержкой лебёдки до 1300 кг. Под капотом сильный мотор – четырёхтактный 42,5 объемом 650 см3. Из минусов, о которых пишут пользователи: одно посадочное место для водителя; при долгой езде – не очень удобная подвеска. Как бы там ни было, а в каждой категории квадроциклов вы найдёте свою машину, которая будет устраивать вас по искомым параметрам.

 

 

Гонки на выживание

 

Человек, хотя бы однажды гонявший на квадроцикле по бездорожью и пересечённой местности, хочет соревноваться с себе подобными и если повезёт, завоевать победу и титул. Жажда экстрима у квадрогонщиков буквально кипит в крови, и чемпионаты устраивают именно для таких людей . Цель участников трофи-рейда – пройти через контрольные точки за минимальное время. В процессе испытания нужно преодолевать препятствия: броды, болота, глубокие колеи.

 

Кроссы проводятся на замкнутых трассах протяжённостью до 3 км с естественными и искусственными препятствиями. Для таких трасс крутые подъемы, спуски и трамплины – обычное дело. Задача участников – проехать максимальную дистанцию за определенное время.

 

Соревнования по кантри-кроссу проводятся тоже на замкнутой трассе, протяжённость которой 15–60 км. Здесь есть спецучастки с трамплинами и виражами, есть и дороги с грунтовым и песчаным покрытием, встречаются тяжелые внедорожные препятствия. Райдер должен преодолеть трассу за определенное время и намотать максимальное количество кругов.

 

Ралли-рейд – самое сложное, энергозатратное и волнительное мероприятие. Это длительное соревнование, общая протяженность которого может достигать 500 км. Из-за своей продолжительности его разбивют на этапы. На маршруте есть скоростные и внедорожные участки и даже дороги общего пользования. В гонки по ралли-рейду включают элементы ориентирования. Сложность препятствий в них меньше, чем в трофи-рейдах, а скорости выше. Главное на таких соревнованиях – безопасность, именно поэтому участники заездов носят защитное обмундирование и шлем. Разгоняться на ралли-рейде можно до 150 км/ч, а на такой скорости может произойти всё, что угодно.

 

 

Нужны ли права?

 

Если вы собираетесь гонять на квадроцикле не только по лесам, болотам и другим труднопроходимым местам, но и выезжать на дороги общего пользования, знайте: вам нужны документы. Купите полис ОСАГО, поставьте мотовездеход на учет в Гостехнадзоре и озаботьтесь получением водительских прав категории A, A1 или M, в зависимости от объема двигателя. Чтобы получить такую «корочку», необходимо пройти медкомиссию, обучение, сдать теоретический и практический экзамен – и само собой, уплатить госпошлину.

Рекомендуемые товары

Читайте там, где удобно!

Все новости и статьи с нашего сайта, всегда под рукой

tgvk

24 октября 2022

Поделиться в социальных сетях

tg
vk
ok
Хотите поделиться своим опытом или высказать мнение?

Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях

Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка

*Обязательные поля
Получайте свежие видео и статьи раз в неделю на свою почту
Легко, удобно, просто: открываем расчетный счет для бизнеса в Россельхозбанке
Удобные сервисы дистанционного банковского обслуживания, льготные программы кредитования, бесплатное открытие, выгодные условия для малого бизнеса и многое другое.
Как начать свой бизнес с нуля
Популярные направления и примеры бизнес-планов

© 2000-2024 АО «Россельхозбанк»

Генеральная лицензия Банка России № 3349 от 12 августа 2015

119034, г. Москва, Гагаринский пер., д.3.

E-mail: office@rshb.ru