Удерживаем покупателей: неочевидные лайфхаки (часть I)
Современные покупатели те ещё привереды: чуть что убегают от фермера в ближайший супермаркет или к его более удачливому коллеге. Что сделать для того, чтобы “привязать” к себе покупателя и как добиться лояльности от тех, кому важна не только цена?

Большинство потребителей фермерской продукции — это люди с достатком от среднего и выше – для которых помимо цены и качество есть ряд других, во многом равноценных им факторов:
- Коммуникации
- Сервис
- Удобство
- Стиль
И если упускать из вида хоть один из них, то эти потребители будут реже покупать у вас и чаще уходить к конкурентам.
Коммуникации
Для любого потребителя очень важно, как и о чём с ним общается продавец. Большинство фермеров по-прежнему ограничивается лишь дежурной вежливостью, а этого уже недостаточно.
- Спрашивайте и запоминайте имена
Это кажется сложным, но поверьте оно того стоит, знание имени и обращение по нему к покупателям точно выделит вас среди всех других продавцов (вспомните сами, когда в магазине к вам обращались по имени последний раз?) и этим вы точно запомнитесь - а это самое важное в формировании лояльности.
- Внимание к детям
Дети отличный драйвер продаж, который часто недооценивают. Они не только могут “привести” своих родителей к вам снова (что объективно случается достаточно редко), но и послужить своеобразной “ниточкой” к сердцу покупателей. Дав ребенку небольшой съедобный сувенир себестоимостью несколько рублей, вы точно запомнитесь его родителям, сформировав о себе бессознательное впечатление доброго и душевного человека.
- Чувствуйте эмоции
Смотрите и наблюдайте за своими посетителями. Со временем вы сможете определять, когда человек спешит и ему важно, чтобы его обслужили поскорее и без лишних слов, а когда, наоборот человек расслаблен и настроен на долгий и приятный выбор.
- Подстраивайте речь
Часто фермеры используют две крайности - излишнюю словоохотливость или, наоборот короткие, будто рубленые, фразы. Ориентируйтесь на стиль конкретного потребителя, так вы обращаетесь к его “бессознательному”, давая сигнал “я свой, мне можно верить”.
Удобство
- Практичная упаковка
Никто не любит лишний раз перекладывать продукты просто потому, что они проданы в упаковке, затрудняющей их потребление. Присмотритесь к своей продукции, а лучше спросите своих постоянных покупателей – есть ли какие-то товары, которые неудобно использовать из-за их упаковки.
- Интернет-магазин
У ваших потребителей может быть тяжелый день, куча дел или тысяча других причин, почему им неудобно дойти до вашей лавки. Вам необязательно начинать сразу с большого интернет-магазина, можно начать с аккаунтов в социальных сетях и размещения на фермерском маркетплейсе.
- Удобная и быстрая доставка
Помимо интернет-магазина, вам потребуется своя доставка и очень большое заблуждение предполагать, что посетители готовы ждать и легко принимать ограничения вроде ожидания в несколько дней или доставки только по будням. Оптимальное время ожидания заказа должно составлять не более 2-3 часов в рабочее время. Сразу брать для этого курьера не всегда разумно, вам на помощь могут прийти агрегаторы курьерских служб, там вы сможете найти оптимальные условия для срочной доставки в любое время суток.
А остальные лайфхаки формирования лояльности у ваших покупателей, мы рассмотрим в продолжении нашего материала через пару дней! Подписывайтесь на наши обновления, чтобы его не пропустить.
21 июля 2022
Поделиться в социальных сетях