Эксперт: азиатская кухня займет до 30% ресторанного рынка России к 2026 году
13 августа 2025, 12:30
Азиатская кухня становится одним из главных трендов на российском ресторанном рынке, особенно среди молодой аудитории. По прогнозам, к 2026 году доля заведений с азиатской кухней может вырасти до 30% по сравнению с 15-20% в 2025 году. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал основатель ресторанного холдинга Family Garden Ерванд Галстян
По его словам, рост популярности азиатской кухни — это результат культурного влияния, развития технологий и смены пищевых привычек. «В азиатской кухне сегодня ярко проявлен синтез традиций и инноваций. Она идеально ложится на запрос поколения Z: яркие вкусы, эстетика для соцсетей, гибкость для ЗОЖ-адептов», — рассказал Галстян. Он отметил, что культурные явления, такие как k-pop и сериалы-дорамы, сделали корейскую кухню мейнстримом, а социальные сети превратили еду в контент, которым хочется делиться.
Эксперт подчеркнул, что успеха на этом растущем рынке добьются те проекты, которые смогут не просто копировать блюда, а адаптировать их под вкусовые предпочтения местных жителей. «Поколение Z ценит аутентичность, но хочет чувствовать себя комфортно - важно сохранить суть, но подать ее через призму знакомых вкусов и форматов», — добавил он.
Среди будущих трендов в сегменте азиатской кухни ресторатор выделил рост популярности узкоспециализированных заведений. Вместо ресторанов «про всю Азию» будут появляться места, посвященные конкретным направлениям, например, сычуаньской лапше, вьетнамскому фо или корейским корндогам. Также, по его мнению, усилится тренд на экологичность (концепции zero-waste и использование локальных продуктов) и демократичность форматов, таких как вок-бары, которые предпочитает молодежь.
Комментарии
13 августа 2025
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка