Магнит и «Сити-фермер» стали партнерами
18 января 2021, 08:12
Розничная сеть вместе с резидентом инновационного центра «Сколково» — компанией «Сити-фермер» — пилотирует первый в России компактный завод по производству шиитаке. Он появился в грибном комплексе «Магнита» в Краснодарском крае. Уникальностью мини-предприятия является полностью дистанционное управление процессом выращивания грибов, включающее элементы искусственного интеллекта.
Ферма представляет собой модульный быстровозводимый объект площадью 120 кв. м. Технология возведения позволяет наращивать количество модулей в зависимости от потребностей. От момента запуска до первого урожая проходит всего 1-2 недели. Управление основными процессами идет дистанционно в реальном времени за счет облачной системы SCADA с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Разработанная партнером система с элементами ИИ контролирует обеспечение в грибной ферме оптимальных условий выращивания: управление климатическими параметрами, работа датчиков и контроллеров, рекуперация энергии и другие.
Сбор продукции для сохранения максимального качества идет вручную: гриб сразу кладут в отдельные специальные лотки, которые поступают в зону быстрого охлаждения и упаковки. На первом этапе производительность фермы составляет почти 1,5 тонны грибов в месяц. Продукция под брендом «Магнит Свежесть» пока поставляется на ограниченную географию в магазины сети Краснодарского края, Московской, Ленинградской и Тюменской областей. Такого объема достаточно для принятия решения о развитии проекта: эксперты компании оценят востребованность высококачественного продукта у покупателей в разных регионах.
Шиитаке — экзотические грибы для России, в промышленных масштабах практически не выращиваются. Они богаты витаминами, аминокислотами, микроэлементами, употребляются в сыром виде или в приготовлении супов, салатов, различных гарниров.
«Магнит» — единственный ритейлер в стране, у которого свои предприятия по выпуску продуктов питания, в том числе по выращиванию культивированных грибов. Так, с 2017 года — с момента открытия собственного комплекса по производству шампиньонов — розничная сеть фиксирует двукратный рост продаж свежих грибов в своих магазинах. Компания активно развивает эту категорию и популяризирует ее среди покупателей как продукцию для сбалансированного питания. Для этого розничная сеть задействует не только классический формат: расширение ассортимента, но и создание новых предложений в собственной кулинарии магазинов. В планах «Магнита» — запуск отдельной линейки блюд из этой продукции, включая готовые грибные котлеты, полуфабрикаты, салаты. Подобная практика существует в некоторых странах, например, в США, когда в привычные блюда добавляются грибы и получается новый полезный продукт.
Рекомендуемые товары
18 января 2021
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка