Общепит притормозил с открытием новых точек
3 апреля 2024, 06:21
В прошлом году в России открылось на 40% меньше новых заведений общепита, чем в 2022 году. В том числе сократилось открытие точек по франшизе. Причину эксперты видят в нехватке персонала, росте зарплат и арендной платы
За 2023 году в России открылось 5,9 тысяч заведений общепита различного формата. Что на 40% меньше, чем годом ранее – 8,5 тысяч заведений в 2022 году. Это данные исследования аналитиков компании «Контур. Фокус».
По информации Franshiza.ru, запуск по франшизе уменьшился на 8% год к году в октябре – декабре 2023 года.
Среди причин сокращения активности рестораторов эксперты называют существенный дефицит кадров в отрасли. На фоне нехватки персонала зарплатные ожидания линейного персонала и менеджмента среднего звена выросли.
Кроме того, в крупных городах есть недостаток помещений, подходящих для точек общепита. В связи с чем растет арендная плата. Эти факторы в сочетании с растущими затратами на ремонт новых точек отрицательно влияют на количество открытий заведений общепита.
Напомним, с 1 апреля в Москве начался сезон летних веранд. Готовиться к открытию рестораторы начали еще в середине марта.
Читайте также:
- Минсельхоз получит иформсистему цифровых сервисов АПК в 2026 году
- Российские ведомства продлят заморозку цен на удобрения
- Агрострахование станет обычным делом: в России обсудили механизм финансовой стабильности
- Фермер провез контрабандой экзотическую ДНК, чтобы создать суперовцу
- Минсельхоз сформирует федеральную карту сельхозземель
- Отечественный производитель представил новый автопоезд-зерновоз
- Около 5 млрд рублей страховых выплат получили отечественные аграрии за 2023 год
- МСП получит право на кредитные каникулы раз в 5 лет по поручению Владимира Путина
Рекомендуемые товары
3 апреля 2024
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка