На особом контроле ФАС: как изменится работа маркетплейсов в сентябре
13 июля 2023, 12:15
С 1 сентября 2023 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начнёт ограничивать доминирующее положение площадок онлайн-торговли на рынке и будет бороться с монополизаций
В российское законодательство будет введено понятие «сетевой эффект», которое означает возможность торговой площадки оказывать решающее влияние на рынок. Доминирующим положением маркетплейса будет считаться ситуация, в которой площадка имеет выручку свыше двух миллиардов рублей за последний год с долей сделок на определённом товарном рынке больше 35%. Вскоре ФАС будет оценивать маркетплейсы на наличие «сетевого эффекта», выявлять их доминирующее положение и искать картельные соглашения агрегаторов.
Если рассматривать грядущие ограничения более детально, то с сентября онлайн-площадкам запретят:
- мешать предпринимателям входить или выходить с площадки;
- навязывать заведомо невыгодные условия договора или отказывать в его заключении;
- устанавливать предельно низкую или предельно высокую стоимость товара или своих услуг;
- устанавливать разные цены на один и тот же товар;
- выводить товар из продажи, чтобы увеличить его стоимость;
- сокращать или останавливать выпуск спросовых товаров без явных причин.
Законодательные изменения должны способствовать поддержке здоровых рыночных условий торговли.
Смотрите также:
Рекомендуемые товары
13 июля 2023
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка