Продажи азиатских продуктов в России выросли на 10-40% за год
вчера, 10:03
Тренд на азиатскую кухню вышел за пределы столичного региона и стал заметен по всей стране как в ритейле, так и в общепите. По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), за последний год продажи продуктов этой категории, включая готовые блюда, ингредиенты и приправы, выросли в среднем на 10-40%
На полках магазинов прочно закрепились ранее считавшиеся экзотическими виды грибов: эноки, шиитаке, эринги, кордицепс и другие. Крупные торговые сети начали выделять азиатский ассортимент в отдельные разделы, предлагая покупателям широкий выбор соусов, лапши, риса, специй, а также готовых блюд, таких как суши, роллы и популярные супы том-ям и фо-бо.
Отечественные производители активно реагируют на спрос, запуская собственные линейки азиатских соусов и паст. Кроме того, взрывной рост показывает категория азиатского алкоголя, в частности корейского соджу, рынок которого за 9 месяцев 2025 года вырос более чем вдвое. Растут и поставки экзотических фруктов: импорт мангустинов, питайи и дуриана из Вьетнама и Таиланда увеличился на 30-50%.
В ресторанном сегменте эксперты также подтверждают смещение спроса от западной кухни к восточной. Однако, по словам президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, этот тренд развивается параллельно с ростом интереса к локальным российским продуктам и региональной кухне на фоне развития внутреннего туризма.
Комментарии
вчера
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка