Продажи молочных продуктов с протеином в России выросли на 123%
3 июня 2025, 13:29
В России наблюдается стремительный рост популярности молочной продукции с добавленным протеином. По данным аналитической компании «Нильсен», за 12 месяцев по март 2025 года продажи таких продуктов, как питьевые и густые йогурты, десерты, кефир и сыры с протеином, увеличились на 123,5% в денежном выражении. Для сравнения, продажи аналогичных классических молочных продуктов за тот же период выросли на 11,5%. Исследование основано на данных 180 розничных сетей и офлайн-магазинов по всей России, сообщает Shopper’s
Этот тренд распространяется не только на молочные продукты. Ранее «Нильсен» сообщал о резком росте продаж протеиновых снеков: за 12 месяцев по август 2024 года продажи шоколадных и мюсли-батончиков, а также печенья с протеином, выросли на 70% в деньгах в офлайн-рознице и на рекордные 100% в онлайн-сегменте.
«Раньше основой здорового образа жизни для большинства были овощи, фрукты, физическая активность и достаточное потребление воды, — говорит директор по работе с клиентами «Нильсен» Салтанат Нысанова. — Теперь (особенно у молодого поколения) появились «продвинутые» проявления: продукты без глютена, лактозы и сахара и с добавленным белком».
Рост интереса к высокобелковой продукции подтверждают и другие эксперты. По мнению Александра Анфиногенова, эксперта FMCG-рынка, это является продолжением тренда на здоровый образ жизни, хотя и разделяется на специализированное спортивное питание и коммерческие продукты, где «протеиновая» составляющая часто используется в рекламных целях.
В магазинах появляются отдельные полки для протеиновых продуктов, а на маркетплейсах – собственные категории. Ассортимент обогащенных белком товаров постоянно расширяется: помимо молочных продуктов и снеков, можно встретить протеиновую сгущенку, чипсы и даже хлеб. Независимый эксперт по ритейлу Михаил Лачугин считает, что популярность таких товаров во многом формируется за счет маркетинга, нацеленного на «осознанных покупателей», готовых переплачивать за продукты с дополнительными характеристиками.
По прогнозам Technavio, к 2028 году мировой рынок высокобелковой продукции увеличится более чем на $50 млрд, и одним из ключевых факторов роста остаются социальные сети.
Комментарии
3 июня 2025
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка