Роспатент создал гастрономическую карту России
17 февраля 2025, 11:55
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) составила гастрономическую карту России, включив в нее 215 уникальных региональных брендов продуктов питания и напитков из 73 регионов страны. Карта призвана стать удобным пособием для составления гастрономических туров

Региональные бренды – это товары, производимые на определенной территории и тесно связанные с ее историей, традициями или географическими особенностями. Для получения статуса регбренда продукт должен пройти экспертизу Роспатента, подтверждающую его уникальность, историческую связь с регионом и соответствие технологии производства.
Больше всего съедобных регбрендов зарегистрировано в Краснодарском крае (26), далее следуют Астраханская и Тульская области (по 6). Среди напитков лидирует Ставрополье с 12 брендами минеральной воды.
На карте представлены как старинные блюда (удмуртские перепечи, карельские калитки, столбушинский сбитень), так и относительно новые продукты (кубанский ранний картофель, сыр «Сернурская легенда», ленинградские пышки).
«Региональные бренды – это эффективный инструмент продвижения регионов для привлечения в них инвестиций. В отличие от товарных знаков, права на которые имеют только их обладатели, регбренды стимулируют в областях, краях и республиках производство товаров местными производителями. Статус регионального бренда подтверждает аутентичность и качество продукции, легитимность ее происхождения. Это привлекает инвесторов и маркетплейсы. Они получают гарантию качества, спроса и отсутствия рисков», – отметил руководитель Роспатента Юрий Зубов.
Рекомендуемые товары
17 февраля 2025
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка