Розничные сети опередят общепит по темпам роста продаж готовой еды
9 октября 2024, 08:37
К 2030 году рынок готовой еды в России вырастет в 2,7 раза, при этом продажи готовой еды в розничных сетях будут расти быстрее, чем в общепите
Согласно совместному исследованию «РБК исследований рынков» и ритейлера «Магнит», к 2030 году рынок готовой еды в России увеличится до 10,2 трлн рублей.
Так, продажи готовых блюд в розничных магазинах в 2030 году увеличатся в 4,3 раза – до 3,4 трлн рублей по сравнению с 2023 годом. Еще 699 млрд рублей принесут онлайн-заказы из магазинов – они вырастут в 5,2 раза. Продажи в ресторанах вырастут в 2,1 раза – до 4,89 трлн рублей, а доставка из общепита – в 2,3 раза – до 1,1 трлн рублей.
Ритейлеры привлекают покупателей более низкими ценами: готовые блюда в рознице в среднем в 2 раза дешевле, чем в ресторанах и кафе. Магазины постоянно развивают ассортимент, спрос растет.
В результате ритейлеры к 2030 году увеличат долю на рынке готовой еды с 25% до 40% (с учетом доставки). Доля общепита, напротив, снизится с 75% до 59%. Еще 0,6% будут занимать готовые рационы питания, их доля с 2023 года удвоится.
По мнению экспертов, быстрому развитию рынка готовой еды будет способствовать растущее благосостояние людей, а также тот факт, что женщины с детьми до 18 лет и люди в возрасте все больше вовлекаются в трудовой процесс. Работающие женщины экономят время, стараясь не проводить его на кухне.
Среди факторов, сдерживающих развитие рынка, эксперты называют сокращение численности населения России, нехватку рабочей силы и недоверие к качеству готовой еды.
Рекомендуемые товары
9 октября 2024
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка