РСТ: рост внутреннего туризма в России остановился, выездной вырос на 20%
20 августа 2025, 09:33
Рост бронирований туров по России с начала 2025 года практически остановился, показав прирост всего на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одновременно с этим наблюдается значительная активизация выездного туризма, который за летний сезон вырос почти на 20%. Об этом на пресс-конференции сообщил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский
По его словам, если в начале мая по внутренним направлениям фиксировался рост бронирований на уровне 9,8%, то за летние месяцы этот прирост был практически полностью нивелирован. «Мы сейчас можем характеризовать сегодняшнее положение как остановку роста или минимальный рост», – констатировал Уманский.
Ключевой причиной такой динамики, по мнению главы РСТ, стало снижение спроса на главное туристическое направление страны – Краснодарский край. Кроме того, еще ряд регионов, включая Мурманскую область (-11%), Пензенскую область (-22%), Коми (-17%), Хакасию (-16%) и Удмуртию (-17%), также показали снижение турпотока, что повлияло на общую статистику.
Еще один важный показатель – количество реализованных номеро-ночей – по словам Уманского, ушел в отрицательную зону, показав снижение на 3,5% по всей стране.
На фоне стагнации внутреннего туризма, выездные направления демонстрируют уверенный рост. «Мы долго говорили в последние годы о том, что в какой-то момент должна наступить коррекция, когда какая-то часть наших туристов, явно соскучившаяся по выездным направлениям, активизируется», – отметил президент РСТ. Лидерами по популярности среди зарубежных направлений этим летом стали Абхазия, Турция и Египет.
Илья Уманский добавил, что лето еще не закончилось, и окончательные итоги сезона станут ясны после бархатного сезона.
Комментарии
20 августа 2025
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка