Упакованные продукты вытесняют с полок товары на развес
4 декабря 2025, 09:39
Традиционный формат торговли на развес постепенно уступает место упакованной продукции в российских магазинах. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании ICMR, сравнив показатели июля 2023 и 2025 годов. Снижение доли весовых товаров наблюдается практически во всех категориях: от сладостей и снеков до молочной продукции, хлеба, мяса и рыбы. Даже в сегменте овощей и фруктов, где покупатели привыкли выбирать товар самостоятельно, наметился небольшой спад продаж без упаковки
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов связывает эту тенденцию с изменением ритма жизни потребителей. Современный покупатель ценит скорость и удобство, предпочитая брать товар с полки без ожидания взвешивания или нарезки. Кроме того, на рост популярности упаковки влияет увеличение спроса на готовую еду, продажи которой в сетях за последний год выросли на 30%.
Эксперты также отмечают, что экономия при покупке товаров на развес стала неочевидной. По словам президента Ассоциации малоформатной торговли Владлена Максимова, разница в цене между упакованным и весовым товаром часто незначительна, при этом современная тара обеспечивает лучшую сохранность продукта и защиту от вредителей.
Дополнительным фактором выступает смена поколений и последствия пандемии. Молодые потребители все чаще выбирают упакованную еду из соображений гигиены и безопасности, воспринимая упаковку как надежную защиту от внешней среды и контактов с другими покупателями.
Комментарии
4 декабря 2025
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка