Способы реализации органической продукции
15 января 2024, 15:08
Рассказываем, какие пути и каналы перспективнее всего для доведения экологически чистой сельскохозяйственной продукции до потребителя
1. Магазин при ферме
Собственная торговая точка будет надежным каналом сбыта – но только если она находится вблизи проезжих дорог или в удобном месте населенного пункта. В таких магазинах хорошо продается качественная фермерская продукция с более высокой ценой, чем в торговой сети. Розничная торговля сама по себе непростой бизнес, требующий вложения средств и времени. Поэтому для развития такого рода торговли необходимы облегченные условия аренды или покупки помещения под магазины, а также льготное предоставление участков под установку нестационарных торговых объектов. Договариваться об этом нужно с местными органами власти.
2. Автолавка
Органическую продукцию можно продавать с машины или тонара. Этот вид бизнеса активно развивается в Подмосковье. Автолавки курсируют между коттеджными поселками, где проживают состоятельные люди – и многие фермеры активно реализуют продукцию через этот канал. Некоторые автолавки даже работают с постоянным расписанием. А во Владимирской области, например, работает система фермерских лавок в виде тонаров, расположенных на остановках общественного транспорта. Проект реализуется под эгидой региональной фермерской ассоциации.
3. Торговля рынках: розница и опт
Постоянную точку на местных рынках многие фермеры рассматривают как один из основных каналов сбыта. Но к сожалению, норму закона, по которой не менее 50% мест должно быть за сельхозтоваропроизводителям, соблюдают не все организаторы таких рынков. И чем крупнее рынок, тем выше цена за место размещения. Мало чем в этом смысле отличается ситуация на оптовых рынках типа столичного Фуд Сити. Для большинства фермеров этот канал сбыта недоступен по причине высоких цен за место.
4. Ярмарки, выставки-продажи
Существующие продуктовые ярмарки можно разделить на постоянно действующие, тематические и ярмарки выходного дня. Тематические площадки организуют в основном коммерческие структуры, и попасть на них обычному фермеру со своей продукцией проблематично. Как правило, на таких ярмарках представляют продукцию крупные перерабатывающие компании. Ярмарки выходного дня – прекрасный канал реализации. Есть регионы, где фермерская торговля на ярмарках поддерживается – в некоторых субъектах Приволжского, Центрального федерального округов выделяются специальные площадки для фермерской торговли на постоянной основе. Там же выделяют торговые площадки и холодильное оборудование по символической цене.
5. Интернет-магазин
Фермер может создать и собственный магазин, как на отдельном сайте, так и в виде страницы в соцсетях. А чаще – в обоих местах одновременно. Казалось бы, наполни такой магазин товарами и жди покупателя. Но увы, этого недостаточно. Соцсети нужно наполнять интересным контентом и быть постоянно на связи с подписчиками, отвечать в на вопросы в личке и писать комментарии. Чтобы вновь созданный сайт начал показываться в поиске Яндекса и Гугла, должно пройти не менее полугода, а затем тоже придется обновлять на нем информацию и следить за тем, чтобы заказы обрабатывались мгновенно – иначе избалованные сервисом посетители безвозвратно уходят. Если вам не по плечу такие затраты, можно освоить торговлю через фермерский маркетплейс.
6. Маркетплейс «Своë Родное»
Этот сервис очень удобен для мелких фермеров: зачастую их продукции трудно попасть на полки крупных магазинов. Услуги посредников стоят дорого, а самому заниматься сбытом тяжело, к тому же, ритейл предъявляет фермерской продукции иной раз мало выполнимые требования. «Своë Родное» решает эту проблему, напрямую связывая фермера и потребителя. Предприниматель может создать онлайн-магазин, который легко заменит собственный сайт – и это будет бесплатно. Продукция автоматически становится доступной для тех, кто ее хочет купить. Ищут органические продукты все больше и больше людей: для многих это не мода, а насущная необходимость.
7. Торговые сети
Единицы фермеров смогли самостоятельно пройти путь до торговых сетей. Это крепко стоящие на ногах хозяйства, готовые подстраиваться под требования сети, производящие достаточные объемы продукции, имеющие хранилища, а главное – имеющие в штате специалиста, способного выстраивать от лица хозяйства контрактное взаимодействие с торговой сетью. Те фермеры, которые являются членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов, делегируют данную функцию своему СПоК. Сети сегодня готовы идти на прямое взаимодействие с сельхозпроизводителями, включая фермерские хозяйства, в том числе потому, что снизился объем импортной продукции.
Мы коротко рассказали о самых важных каналах сбыта органической фермерской продукции. На самом деле их может быть намного больше, если подключить онлайн-реализацию и продавать через собственный сайт, паблики в соцсетях или через группы и каналы в Телеграм и WatsApp.
Читайте также наши новые материалы:
- Выращивание грибов на приусадебном участке
- В 2024 году начнутся обязательная маркировка сельхозживотных
- МСП.РФ предлагает бесплатные консультации по новым законам
- Идеальные дни для садоводства в 2024 году
- Поездки с автодомами набирают популярность в России
- Как малый бизнес поменяет стратегию в 2024 году?
- Бананы выросли в цене из-за неурожая и проблем с логистикой
- В отрасли пчеловодства начнут действовать новые законы
- Выращивание лекарственной ромашки на ферме
- Мишустин расширил меры поддержки сельхозпроизводителей
Россельхозбанк запустил маркетплейс фермерских продуктов «Своё Фермерство», здесь можно заказать мясо, молоко, а также корма для животных и технику от проверенных производителей.
Рекомендуемые товары
15 января 2024
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка