Индекс цен на маркетплейсах изучит ФАС
12 февраля 2024, 09:10
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение с просьбой проверить «индекс цен» на маркетплейсах. Авторы обращения считают, что этот механизм приводит к завышению цен. Для маркетплейсов до конца 2024 года действует антимонопольный иммунитет
«Индекс цен», который используется маркетплейсами для ранжирования товаров, создает невыгодные условия для продавцов, вынуждая устанавливать цены на товары в соответствии с самыми дорогими тарифами. Так считает автор обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) генеральный директор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ) Алексей Кожевников.
В письме он указывает, что большинство маркетплейсов определяет «индекс цен» для товаров относительно стоимости на своей площадке и цен конкурентов. Если цены отличаются, товару присваивается повышенный или пониженный «индекс цен». Этот показатель учитывается при ранжировании как в поиске, так и участии в программе лояльности. По мнению автора обращения, продажа товаров на конкурентных площадках дешевле может привести к понижению рейтинга в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.
В письме Кожевников просит ФАС рассмотреть эту практику на предмет признаков коллективного злоупотребления маркетплейсами своим доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики.
Крупнейшие маркетплейсы пояснили, как используют «индекс цен». Так, в Ozon для расчета показателя сравнивают цены как с аналогичными товарами внутри своей площадки, так и с товарами на других интернет-площадках. Например, цены на электронику – с ценами на еще 7 площадках. В результате показатель является дополнительным инструментом для продавцов, он показывает, насколько цены на товар привлекательны для покупателей, и служит ориентиром в ценообразовании.
В ФАС сообщили, что этот вопрос будет внесен в повестку очередного заседания экспертного совета при Службе по развитию конкуренции в области информационных технологий. Но до конца 2024 года действует срок антимонопольного иммунитета для маркетплплесов. ФАС может только информировать компании о возможных негативных последствиях.
Читайте также :
- Формат пекарен популярен у покупателей и бизнеса
- Продажи товаров повседневного спроса выросли на 7%
- В 2023 году МСП реже обращалось к реструктуризации кредитов
- Мясо птицы классифицируют по содержанию мясных ингредиентов
- Протестующие фермеры производят до 50% продовольствия в Европе
- ФГБУ ВНИИЗЖ разработал 10 новых ветпрепаратов и методик исследования
Рекомендуемые товары
12 февраля 2024
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка