Вернуться

Индекс цен на маркетплейсах изучит ФАС

12 февраля 2024, 06:10

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение с просьбой проверить «индекс цен» на маркетплейсах. Авторы обращения считают, что этот механизм приводит к завышению цен. Для маркетплейсов до конца 2024 года действует антимонопольный иммунитет

«Индекс цен», который используется маркетплейсами для ранжирования товаров, создает невыгодные условия для продавцов, вынуждая устанавливать цены на товары в соответствии с самыми дорогими тарифами. Так считает автор обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) генеральный директор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ) Алексей Кожевников.

 

В письме он указывает, что большинство маркетплейсов определяет «индекс цен» для товаров относительно стоимости на своей площадке и цен конкурентов. Если цены отличаются, товару присваивается повышенный или пониженный «индекс цен». Этот показатель учитывается при ранжировании как в поиске, так и участии в программе лояльности. По мнению автора обращения, продажа товаров на конкурентных площадках дешевле может привести к понижению рейтинга в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности.

 

В письме Кожевников просит ФАС рассмотреть эту практику на предмет признаков коллективного злоупотребления маркетплейсами своим доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики.

 

Крупнейшие маркетплейсы пояснили, как используют «индекс цен». Так, в Ozon для расчета показателя сравнивают цены как с аналогичными товарами внутри своей площадки, так и с товарами на других интернет-площадках. Например, цены на электронику – с ценами на еще 7 площадках. В результате показатель является дополнительным инструментом для продавцов, он показывает, насколько цены на товар привлекательны для покупателей, и служит ориентиром в ценообразовании.

 

В ФАС сообщили, что этот вопрос будет внесен в повестку очередного заседания экспертного совета при Службе по развитию конкуренции в области информационных технологий. Но до конца 2024 года действует срок антимонопольного иммунитета для маркетплплесов. ФАС может только информировать компании о возможных негативных последствиях.

 

Читайте также :

Рекомендуемые товары

Читайте там, где удобно!

Все новости и статьи с нашего сайта, всегда под рукой

tgvk

12 февраля 2024

Поделиться в социальных сетях

tg
vk
ok
Хотите поделиться своим опытом или высказать мнение?

Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях

Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка

*Обязательные поля
Получайте свежие видео и статьи раз в неделю на свою почту
Легко, удобно, просто: открываем расчетный счет для бизнеса в Россельхозбанке
Удобные сервисы дистанционного банковского обслуживания, льготные программы кредитования, бесплатное открытие, выгодные условия для малого бизнеса и многое другое.
Как начать свой бизнес с нуля
Популярные направления и примеры бизнес-планов

© 2000-2024 АО «Россельхозбанк»

Генеральная лицензия Банка России № 3349 от 12 августа 2015

119034, г. Москва, Гагаринский пер., д.3.

E-mail: office@rshb.ru