Аналитики НАФИ выяснили, что ходить в магазин офлайн – дешевле
20 февраля 2024, 07:11
Согласно февральскому опросу НАФИ, 74% россиян предпочитают покупать продукты питания офлайн — в магазинах, на рынке и в супермаркете, а 3% — пользуются исключительно онлайн-сервисами. При этом последняя группа тратит на еду почти вдвое больше, чем традиционные потребители, передает Forbes
Сколько тратят
Аналитический центр НАФИ (Национальное агентство финансовой информации) выяснил, что за последние пару лет средние траты россиян на продукты питания выросли на 4 500 рублей и достигли 21 100 рублей в месяц. Как правило, расходы ниже у тех, кто живет один, жителей сельской местности и покупателей офлайн-магазинов. Выше — у пользователей сервисов доставки продуктов питания и готовой еды. При этом:
- 32% россиян выделяют на продукты для себя или своей семьи до 10 000 рублей в месяц
- 34% — от 10 000 до 20 000 рублей
- 27% — от 20 000 до 40 000 рублей
- 6% — от 40 000 до 60 000 рублей
- 2% — свыше 60 000 рублей.
«В структуре расходов россиян затраты на покупку продуктов питания занимают около трети. За последние два года они выросли в соответствии с инфляцией», — рассказала директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова.
По ее словам, из-за социально-экономической нестабильности жители России стремятся сэкономить и выбрать магазин с лучшей ценовой политикой, поэтому привлечь потребителей можно за счет «взвешенной ценовой политики производителей продуктов питания, поставщиков и ритейлеров».
Как покупают
- Большинство россиян (74%) предпочитают покупать продукты офлайн. Среди них чаще встречаются безработные (81%), жители сел (85%) и люди с низким уровнем доходов (86%).
- Комбинированный вариант покупок (онлайн- и офлайн-форматы) выбирают 23% опрошенных. Среди них работающие граждане (27%) и жители городов (26%).
- Оставшиеся 3% пользуются только онлайн-сервисами. В их число входят потребители с высоким уровнем дохода (8%).
Отметим, что сторонники онлайн-покупок мотивируют свой выбор тем, что не приходится носить тяжелые пакеты (53%), удобством (42%) и скоростью (46%). Те, кто онлайн-доставкой не пользуется, объясняет это привычкой (55%), отсутствием тактильного контакта с продуктом (35%), небольшими закупками (32%), нежеланием ждать курьера (21%), отличием цен (16%).
Февральский опрос проводился Аналитическим центром НАФИ на 1600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов России. Погрешность не превышает 2,45%.
Читайте также:
- Форум и выставка «Биомасса: топливо и энергия - 2024»
- Племенное свидетельство или паспорт? Термин необходимо унифицировать
- Индейка вместо курицы: аналитики отмечают рост производства индюшатины
- Минсельхоз предлагает не ориентироваться на экспорт и обновить стратегию развития АПК
- Российские ученые нашли органическую замену химическим консервантам
- “Мой бизнес” опубликовал мероприятия февраля для МСП
- Поддержка малого и среднего бизнеса усилилась в Хабаровском крае
- ️Новые правила льготного кредитования АПК вступят в силу 19 февраля
- Лягушка вырастила гриб, чем поставила в тупик научный мир
- Банки ОАЭ стали блокировать счета россиян из-за угрозы вторичных санкций
- Сервис для гостей на автомобилях сохраняет популярность в России
Рекомендуемые товары
20 февраля 2024
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка