Аналитики НАФИ выяснили, что ходить в магазин офлайн – дешевле
20 февраля 2024, 10:11
Согласно февральскому опросу НАФИ, 74% россиян предпочитают покупать продукты питания офлайн — в магазинах, на рынке и в супермаркете, а 3% — пользуются исключительно онлайн-сервисами. При этом последняя группа тратит на еду почти вдвое больше, чем традиционные потребители, передает Forbes
![](https://s56442.cdn.ngenix.net/img/0/0/resize/rshb/agrolife/delicious-food-arrangement-flat-lay_23-2149235809.jpg)
Сколько тратят
Аналитический центр НАФИ (Национальное агентство финансовой информации) выяснил, что за последние пару лет средние траты россиян на продукты питания выросли на 4 500 рублей и достигли 21 100 рублей в месяц. Как правило, расходы ниже у тех, кто живет один, жителей сельской местности и покупателей офлайн-магазинов. Выше — у пользователей сервисов доставки продуктов питания и готовой еды. При этом:
- 32% россиян выделяют на продукты для себя или своей семьи до 10 000 рублей в месяц
- 34% — от 10 000 до 20 000 рублей
- 27% — от 20 000 до 40 000 рублей
- 6% — от 40 000 до 60 000 рублей
- 2% — свыше 60 000 рублей.
«В структуре расходов россиян затраты на покупку продуктов питания занимают около трети. За последние два года они выросли в соответствии с инфляцией», — рассказала директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова.
По ее словам, из-за социально-экономической нестабильности жители России стремятся сэкономить и выбрать магазин с лучшей ценовой политикой, поэтому привлечь потребителей можно за счет «взвешенной ценовой политики производителей продуктов питания, поставщиков и ритейлеров».
Как покупают
- Большинство россиян (74%) предпочитают покупать продукты офлайн. Среди них чаще встречаются безработные (81%), жители сел (85%) и люди с низким уровнем доходов (86%).
- Комбинированный вариант покупок (онлайн- и офлайн-форматы) выбирают 23% опрошенных. Среди них работающие граждане (27%) и жители городов (26%).
- Оставшиеся 3% пользуются только онлайн-сервисами. В их число входят потребители с высоким уровнем дохода (8%).
Отметим, что сторонники онлайн-покупок мотивируют свой выбор тем, что не приходится носить тяжелые пакеты (53%), удобством (42%) и скоростью (46%). Те, кто онлайн-доставкой не пользуется, объясняет это привычкой (55%), отсутствием тактильного контакта с продуктом (35%), небольшими закупками (32%), нежеланием ждать курьера (21%), отличием цен (16%).
Февральский опрос проводился Аналитическим центром НАФИ на 1600 человек в возрасте от 18 лет из всех регионов России. Погрешность не превышает 2,45%.
Читайте также:
- Форум и выставка «Биомасса: топливо и энергия - 2024»
- Племенное свидетельство или паспорт? Термин необходимо унифицировать
- Индейка вместо курицы: аналитики отмечают рост производства индюшатины
- Минсельхоз предлагает не ориентироваться на экспорт и обновить стратегию развития АПК
- Российские ученые нашли органическую замену химическим консервантам
- “Мой бизнес” опубликовал мероприятия февраля для МСП
- Поддержка малого и среднего бизнеса усилилась в Хабаровском крае
- ️Новые правила льготного кредитования АПК вступят в силу 19 февраля
- Лягушка вырастила гриб, чем поставила в тупик научный мир
- Банки ОАЭ стали блокировать счета россиян из-за угрозы вторичных санкций
- Сервис для гостей на автомобилях сохраняет популярность в России
Рекомендуемые товары
20 февраля 2024
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка