РСХБ лого

Своё

Фермерство

Закупки

Сравнения

Избранное

Чаты

Корзина

Экосистема

...

Вернуться

3 шага для регистрации прав на земельный участок

сегодня, 16:14

Регистрация права собственности на землю – обязательная процедура, независимо от того, каким образом получен участок. Оформление собственности проходит в несколько этапов. Как же узаконить права на земельный участок?

Получить земельный участок в собственность можно по договорам купли-продажи, мены, дарения, наследования, выделения земли муниципалитетом и других операций с недвижимостью, или через суд. Далее необходимо зарегистрировать право собственности на участок – соответствующая запись будет внесена в Единый государственный реестр недвижимости.

 

В настоящее время действует два способа регистрации: общий и упрощенный. Во втором случае владельцу присваивается право собственности на землю на основании времени фактического владения и имеющихся документов. Воспользоваться упрощенным способом регистрации могут те, кто получил участок до 2001 года, когда вступил в силу Земельный кодекс РФ. В остальных случаях регистрация прав на земельный участок проводится общим способом.

 

Регистрация собственности на землю за 3 этапа

 

1. Подготовка документов

 

Сначала нужно проверить, есть на руках все необходимые документы, в том числе правоустанавливающие. Если нет, их можно запросить в соответствующих государственных органах. Так, документом о праве собственности может быть свидетельство старого образца, выписка из ЕГРН от предыдущего владельца, договоры сделки, акт о приватизации.

 

Также для регистрации могут понадобиться такие документы:

 

  • Разрешение на строительство объекта недвижимости на земельном участке (если есть строение)
  • Документ о снятии обременений с участка (если они были – например, участок покупался в ипотеку)
  • Договор купли-продажи (если участок приобретается через куплю-продажу)
  • Решение суда о признании права собственности на участок (если было судебное разбирательство)
  • Разрешение от органов опеки (при оформлении права собственности на несовершеннолетних)
  • Завещание (если участок получен в наследство) 

 

Также Росреестр запросит паспорт собственника.

 

Могут потребоваться другие документы и справки, точный перечень сообщают в Росреестре: он зависит от того, каким образом участок получен в собственность. 

 

2. Межевание

 

 

Не забудьте проверить, сделано ли межевание участка – установлены точные границы земельного надела. Для межевания нужно обратиться к кадастровому инженеру. Геодезист проведет необходимые работы, передаст результаты инженеру, и тот сделает межевой план. Если такой документ уже есть, юристы рекомендуют проверить его актуальность. Например, если изменилась площадь участка, прежний план недействителен. Межевой план прилагается к пакету документов, которые подаются в Росреестр.

 

3. Получение выписки о регистрации права собственности на участок

 

После рассмотрения и одобрения заявки в ЕГРН вносят сведения о владельце участка, и выдают выписку. Свидетельств о регистрации на бумажном носителе не делают уже с 2017 года. В кадастровой выписке содержится вся информация об участке, включая параметры, площадь и данные о границах.

 

Сроки рассмотрения документов и регистрации зависят в том числе от вида участка. Например, на регистрацию права собственности земельного участка под ИЖС потребуется 10–12 дней, на земли сельхозназначения – порядка 10 дней. Упрощенная регистрация проводится за 5–7 дней.

 

Если пакет документов будет неполным или обнаружатся неточности, Росреестр приостановит регистрацию, сообщит об этом заявителю, потребует предоставить документацию или запросит ее самостоятельно в соответствующих госорганах.

 

Особенности регистрации

 

 

Есть два вида участков, процедура регистрации которых отличается от общего порядка. Первый – оформление в собственность уже учтенных земельных участков. Речь о наделах, которые были оформлены до вступления в силу закона федерального закона «О регистрации» № 218. Такие участки в ЕГРН получили статус «ранее учтенный объект». Регистрируют земли по стандартному порядку, например, после покупки, дарения, наследования или уточнения границ. Но заявитель может предоставить неполный пакет документов, поскольку часто возникают сложности из-за потери документов, их утраты и т.д. Чаще всего такие участки оформляются в собственность через суд. 

 

Второй вид участков – вновь образованные в результате выдела, прирезки, перераспределения, раздела, объединения земель. Для их регистрации нужно сначала снять прежний участок с кадастрового учета, провести межевание, получить межевой план и поставить новые участки на кадастровый учет. К пакету документов нужно приложить акт о разделе, соглашение администрации на перераспределение и т.д. Это зависит от процедуры, благодаря которой образовался новый объект. В остальном регистрация проводится по общему порядку.

 

 

Читайте также:

 

Рекомендуемые товары

Читайте там, где удобно!

Все новости и статьи с нашего сайта, всегда под рукой

tgvk

сегодня

Поделиться в социальных сетях

tg
vk
ok
Хотите поделиться своим опытом или высказать мнение?

Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях

Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка

*Обязательные поля
Получайте свежие видео и статьи раз в неделю на свою почту
Легко, удобно, просто: открываем расчетный счет для бизнеса в Россельхозбанке
Удобные сервисы дистанционного банковского обслуживания, льготные программы кредитования, бесплатное открытие, выгодные условия для малого бизнеса и многое другое.
Как начать свой бизнес с нуля
Популярные направления и примеры бизнес-планов

© 2000-2025

Каталог

Избранное

Чаты

Сравнение

Корзина