Топ 5 трендов пищевой промышленности 2025 года
сегодня, 10:03
Прогнозируется, что популярны в следующем году будут безалкогольные напитки, газировка со сливками и протеиновая вода, а также локальные фермерские продукты и необычные вкусовые сочетания. Мы изучили прогнозы и подготовили топ 5 трендов 2025 года
Аналитики Trend Hunter – крупнейшего в мире агентства, которое специализируется на тренд-хантинге, выпустили обзор главных трендов в пищевой индустрии на 2025 год. Российские рестораторы поделились своим видением развития гастрономических пристрастий соотечественников. Представляем топ 5 тенденций, которые в 2025 году станут влиять на предпочтения покупателей.
- «Протеиновая» вода
По данным Минспорта, в 2023 году спортом регулярно занималось 56,8% населения страны, или более 75 млн человек. Занятия спортом повышают популярность белковых продуктов, способствующих набору мышечной массы.
В 2025 году одним из таких продуктов станет протеиновая вода, считают аналитики. Это достаточно простой способ получить суточную норму белка, поэтому производители уже предлагают специальные протеиновые порошки, которые нужно смешать с водой перед употреблением, а также уже готовый продукт в бутылках емкостью 0,5 л.
В такой бутылке содержится 15–20 г белка при суточной норме, по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, 0,83 г на 1 кг веса. Взрослому человеку в сутки нужно около 60 г, значит, 500 мл протеиновой воды содержит до ⅓ ежедневного потребления.
- Газировка со сливками
Второй тренд также касается напитков. На этот раз дело не в спорте, а в появлении новых вкусов привычных газированных напитков. Попытки предложить потребителю напитки с необычными вкусами предпринимались и ранее, например, Pepsi в 2022 году выпустила напиток Pilk со сливками.
Эксперты считают, что тренд получит развитие, поскольку в мире растет популярность необычных вкусовых сочетаний. Этот тренд подтверждают отечественные рестораторы, а шеф-повара проводят смелые кулинарные эксперименты, часто с экзотическими ингредиентами.
В газировке со сливками составляющие привычные, но при их смешивании в «одном флаконе», действительно, получается необычный вкус. С другой стороны, можно расценивать такой напиток как шаг в сторону здорового питания или, по крайней мере, снижения вредности газированного напитка за счет содержания молочного продукта.
- Чипсы с пробиотиками
В этом же направлении развивается и производство чипсов, которые были названы экспертами одним из самых вредных продуктов из-за обжаривания ломтиков картофеля в масле. Это не относится к овощным или фруктовым снекам, которые получают путем сушки или подвяливания.
Благодаря тренду на здоровое питание потребители все чаще отдают предпочтение полезным и натуральным продуктам. Чтобы оставаться в тренде, производители чипсов уже начали выпуск продукции, которая содержит пробиотики.
Пробиотики – это препараты, которые содержат полезные бактерии в высушенном виде. Их содержание в чипсах позволяет употреблять любимый продукт, одновременно поддерживая здоровье кишечника. Пока такие чипсы выпускают локальные бренды, добавляя также протеин, но эксперты считают, что тренд получит развитие.
- Фермерские и локальные продукты
Тренд на потребление здоровой пищи развивается во всем мире. Поэтому потребители, в том числе и в нашей стране, все чаще выбирают локальные продукты, а не доставленные с другого конца мира. И часто такой продукт, свежий и качественный, предлагают фермеры.
По данным исследования, проведенного Россельхозбанком в 2024 году, россияне все чаще предпочитают продукты с натуральными безопасными составами, прозрачным происхождением и коротким сроком хранения. Категории фермерских товаров, альтернативных или органических продуктов питания также набирают свою популярность, регулируются государством и год от года увеличивают свои обороты в розничных сетях и сегменте HoReCa. Самыми популярными, по результатам исследования, стали мясо и птица, сыры, яйца и молочные продукты.
- Утилизируемая упаковка
В рамках глобального тренда на ЗОЖ потребители все чаще задумываются не только о том, какие продукты они потребляют, но и о сокращении отходов как части улучшения экологической ситуации. В том числе и сокращении потребления пластика, проблема утилизации которого достигла огромных масштабов. 3 июля во всем мире отмечают Международный день отказа от пластикового пакета. В России реализуется национальный проект «Экология», одним из направлений которого является сортировка и переработка отходов, в том числе бытовых.
Производители продуктов питания стремятся не отстать от экологической повестки и все чаще предлагают покупать свою продукцию в упаковке, которую легко утилизировать. Два основных направления – быстроразлагаемые материалы и съедобная упаковка. Например, Lipton финансирует разработку растворимых чайных пакетиков, в Швеции придумали бутылку из картофельного сока. В России выпускают упаковку из отходов сельхозкультур, которая разлагается за 110 дней. А в магазинах «ВкусВилл» в прошлом году продавались фрукты в упаковке из банановых листьев.
Эксперты уверены, что этот тренд только начал развиваться и в 2025 году продолжит набирать обороты. Отказаться от пластика быстро не получится, но с появлением новых технологий постепенный переход на экологичную упаковку вполне вероятен.
Читайте также:
- Моринга, или самое питательное растение в мире
- Молоко, мясо, зерно и чай: столетия постоянства в кухне кочевых народов
- Потребление мяса в России и в мире: прогнозы
- Топ 5 продуктов АПК для отправки в Китай – экспертное мнение
- Структурированная икра – что это?
- Что едят олени зимой и есть ли рога у самки северного оленя
Рекомендуемые товары
сегодня
Поделиться в социальных сетях
Мы будем рады пригласить вас к нам на эфиры или оформить ваши идеи в форме статьи, новости или поста в социальных сетях
Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных соответственно требованиям ФЗ «О персональных данных», а также на информирование о продуктах и услугах банка